Экскаватор ЭКГ-5 карьерный гусеничный с ковшом вместимостью 5 м3 - предназначен для выемки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных пород, в том числе тяжелых скальных, предварительно разрыхленных взрывом, в угольной промышленности, в промышленности строительных материалов, а также для выполнения больших объемов земляных работ в промышленном строительстве. Экскаваторы ЭКГ просты в управлении и обслуживании.
Аббревиатура экскаватора ЭКГ расшифровывается следующим образом: Э - экскаватор, К – карьерный, Г – гусеничный. Следующая цифра (например, ЭКГ 5) обозначает вместимость ковша в кубических метрах. Следующий за цифрой буквенный индекс показывает вариант модернизации (например, У - экскаватор с удлиненным рабочим оборудованием для верхней погрузки), а также, может обозначать код производителя.Эти обозначения имеют значение при выборе запчастей ЭКГ.
Данный экскаватор это модификация старых моделей Уралмашзавода: ЭКГ-4,6Б и ЭКГ-4,6, ЭКГ-4,6А.
Разрабатываемые породы с объемной массой более 2 т/м3 должны быть предваритель­но разрыхлены. Экскаватор предназначен для умеренного климата с интервалом температур от -40 до +40°С, а также для тропического климата на высоте не более 1000 м над уровнем моря.
Карьерный гусеничный Экскаватор ЭКГ-5A конструируется из таких рабочих частей и узлов : пары гусеничных рам с гусеничными цепями и колесами; ходовой тележки, состоящей из нижней рамы; ходового механизма, зубчатого венца, роликового круга. Все механизмы закрыты кузовом (на платформе).
Кровля кузова оборудована съемными панелями. Они необходимы для удобства ремонта и монтажа механизмов на платформе. Нахождение узлов экскаватора и основных агрегатов гарантирует свободный доступ к ним для проведения монтажных, ремонтных и демонтажных работ. Практически все механизмы и составные части экскаватора ЭКГ-5а обладают блочной конструкцией и взаимно-заменяемы, что дает возможность применять ремонтно-агрегатный узловой метод.
Экскаватор ЭКГ-5В создан на базе серийного ЭКГ-5А. Его ковш оснащен пневмоударными зубьями, которые сами включаются в работу при увеличении сопротивления при копании, гарантирующие разрушение горной массы в процессе черпания и дает возможность разрабатывать трещиноватые породы и угли небольшой и средней крепости без предварительного их рыхления. Использование этой машины необходимо в тех случаях, когда невозможно осуществить буро-взрывные работы по экологическим или другим причинам. Расход электроэнергии не больше расхода электроэнергии при работе машины с обычным ковшом. Экскаватор оснащен пневмосистемой для питания молотов сжатым воздухом.
Основной для экскаватора ЭКГ-5Д служит серийный экскаватор ЭКГ-5А, оснащенный дизель-электрическим приводом, который позволяет машине работать в отсутствии линий электропередачи. Первичными двигателями экскаватора являются дизели, которые приводят в движение генераторы постоянного тока, подпитывающие двигатели основных механизмов.
Объем топливного бака – 3800 литров. Он рассчитан на 24 часа работы без перерыва. Дистанционный контроль позволяет следить за работой дизелей из кабины машиниста.
Рабочее оборудование состоит из ковша, стрелы с напорным механизмом и двуногой стойки, рукояти ковша, механизма открывания ковша. Нижний конец стрелы опирается на подпятники поворотной платформы, а верхний – держится на весу с помощью канатного полиспаста.
На поворотной платформе установлены двуногая стойка, подъемная лебедка, стрелочная лебедка и кузов, два поворотных механизма, пневмосистема, электрооборудование. В передней правой части платформы находится кабина машиниста. Поворотная платформа через роликовый круг находит опору в ходовой тележке и соединяется с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами находится высоковольтный токоприемник.
Составные части ковша: днище, передняя и задняя часть стенок, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка изготовлена из высоко-марганцовистой стали и снабжена пятью съемными зубьями тоже из марганцовой стали. Передняя стенка и зубья покрываются твердым сплавом.
Рукоять и стрела экскаватора-погрузчика изготовлены из низколегированной стали.
На стреле экскаватора находятся напорный механизм, блоки стрелочного каната, головные блоки, лебедка открывания ковша. Для устойчивого положения крепление стрелы осуществлено боковыми тягами к поворотной платформе.
Ходовой механизм приходит в движение от электродвигателя, который установлен на передней стенке нижней рамы.
Ходовой механизм и механизм переключения гусениц регулируется тормозной системой. Базовые узлы гидросистемы помещаются на задней стенке нижней рамы.
В системе управления предусмотрены элементы, благодаря которым механические характеристики главных приводов остаются стабильны при колебаниях температуры.
Экскаваторы ЭКГ-5а это тяжеловесная и крупногабаритная техника. Транспортировка ЭКГ-5А может реализовываться специальными автотранспортными средствами или транспортерами на железнодорожном ходу. При перевозке экскаватора ЭКГ-5А нужно снять (или опустить) рабочее оборудование и демонтировать двуногую стойку.
Наибольшее распространение получили экскаваторы ЭКГ 5А с вместимостью ковша 4-5.2 кубометра.
Модификации экскаватора ЭКГ-5A: ЭКГ-5В, ЭКГ-5Д, ЭКГ-5А-УС
В зависимости от климатических условий экскаваторы выпускают в исполнении «У» (умеренный, предельные границы колебания температуры ±40 °С); «ХЛ» (хладоустойчивый, колебания от +40 до –60 °С; «С» (северный) – от +40 до –50 ° C; «Т» (тропический) – от +55 до –20 °С.
Конструктивные особенности экскаватора ЭКГ-5В
Экскаватор ЭКГ-5В на базе серийного - ЭКГ-5А. Ковш этого экскаватора оборудован пневмоударными зубьями, обеспечивающими разрушение горной массы в процессе черпания и позволяет разрабатывать трещиноватые породы и угли малой и средней крепости без предварительного их рыхления взрывом.
Применение этого экскаватора перспективно в тех случаях, когда проведение буро-взрывных работ невозможно по экологическим или каким-либо иным причинам.
Удельный расход электроэнергии не превышает расхода при работе экскаватора с обычным ковшом
Ковш экскаватора снабжен пневмоударными зубьями, автоматически включаемыми в работу при увеличении со-противления при копании
Экскаватор оборудован пневмосистемой для питания молотов сжатым воздухом
Конструктивные особенности экскаватора ЭКГ-5Д
Экскаватор ЭКГ-5Д создан на базе серийного экскаватора ЭКГ 5А, оборудован дизель-электрическим приводом, дающим возможность эксплуатировать экскаватор в условиях отсутствия линий электропередачи.
Первичными двигателями экскаватора являются дизели, приводящие во вращение генераторы постоянного тока, питающие двигатели основных механизмов.
Топливный бак экскаватора объемом 3800 л рассчитан на 24 часа непрерывной работы
Система дистанционного контроля позволяет следить за работой дизелей из кабины машиниста
Наличие варианта экскаватора с уширенными гусеницами
Конструктивные особенности экскаватора ЭКГ-5А-УС
Экскаватор со среднеудлиненными линейными параметрами рабочего оборудования, предназначен для выемки уширенных заходок, обладает возможностью погрузки породы в большегрузные автосамосвалы грузоподъёмностью 75-110 т, либо в железнодорожные вагоны, расположенные на параллельных путях и на уровне стоянки экскаватора.

Технические характеристики ЭКГ-5A, ЭКГ-5В, ЭКГ-5Д, ЭКГ-5А-УС


Параметры

ЭКГ-5А

ЭКГ-5В

ЭКГ-5Д

ЭКГ-5А-УС

Вместимость ковша, м³

5,2

5,2

5,2

4.6

Радиус черпания наибольший, м

14.5

14.5

14.5

15.5

Радиус черпания на уровне стояния, м

9.04

9.04

9.04

10.5

Высота черпания наибольшая, м

10.3

10.2

10.3

12.9

Радиус выгрузки наибольший, м

12.65

12.65

12.65

13.7

Радиус хвостовой части, м

6.7

6.5

6.7

9

Высота выгрузки наибольшая, м

5.25

6.5

6.7

5.9

Просвет под поворотной платформой, м

1.85

1.89

1.89

1.85

Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см²

2,1/1,72/1,3

2,19/1,79/1,52

2,1/1,72/1,3

2,26/1,85

Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кПа

205/162/127

215/176/149

205/162/127

221/181

Расчетная продолжительность цикла (при угле поворота 90°), с

23

26

23

29

Напряжение питающей сети, кВ

3; 3,3; 6; 6,6

3; 3,3; 6; 6,6

-

3; 3,3; 6; 6,6

Тип электропривода

Г-Д с МУ

Г-Д с МУ

Дизель-электрический

Г-Д с МУ

Мощность сетевого двигателя, кВт

250

250 (400)

-

250

Масса рабочая, т

196

207

195

211

Габаритные размеры и масса основных узлов и агрегатов


Наименование узла (агрегата)

Номер чертежа

Масса, тн

Длина, м

Ширина, м

Высота, м

Ковш

-

9,935

2,45

2,19

2,56

Рукоять

-

7.950

7.915

1.774

-

Стрела с головными блоками

-

17.14

11.15

-

-

Двуногая стойка

-

3.48

6.45

1.4

-

Преобразовательный агрегат

-

8.0

4.76

1.12

1.6

Двигатель подъема

-

3.5

1.85

0.96

-

Двигатель поворота

-

0.93

1.32

0.57

-

Двигатель хода

-

0.86

1.28

0.59

-

Двигатель напора

-

0.86

1.28

0.59

-

Редуктор поворота

-

2.01

1.32

0.85

0.62

Редуктор хода

-

2.95

1.34

1.09

0.88

Редуктор подъемной лебедки

-

3.12

1.78

1.14

1.69

Поворотная платформа

-

18.9

8.1

5.0

1.2

Нижняя рама

-

10.5

3.0

3.0

1.68

Гусеничная рама

-

5.45

5.5

0.75

1.0

Зубчатый венец

-

2.77

3.37

-

-

Роликовый круг

-

1.78

3.05

-

-

Центральная цапфа

-

0.64

1.22

0.33

-

Кабина

-

1.1

2.36

1.35

2.76

Характеристика канатов


Назначение

Обозначение каната

ГОСТ

Диаметр каната, мм

Длина, м

Разрывное усилие каната, кгс

Подъем ковша

39,5-Г-В-Н-180

ТУ 14-4-192-77

39,5

58,0

94623

Подъем стрелы

30-Г-В-О-Н-170

ГОСТ 7669-80

30,0

125

57300

Открывание днища ковша

11,5-Г-1-Н-180

ГОСТ 3071-74

11.15

10,5

6255

Электрооборудование ЭКГ-5А
Экскаватор получает питание от высоко­вольтного приключательного пункта. Качество электроснабжения должно обеспечиваться по­требителем по нормам действующей норматив­но-технической документации. Потребляемая мощность экскаватора в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешен­ном коэффициенте мощности 0,6. Для питания экскаватора от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1хЮ для условий тропического климата.
Для управления высоковольтным электро­двигателем Аг-М (пятимашинного преобразо­вательного агрегата) и силовым трансформа­тором собственных нужд Тр1 применено мало­габаритное высоковольтное комплектное рас­пределительное устройство РУ с общим разъ­единителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной при­вод, и предохранителями на. 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6000 В или 3000 В соответственно.

Вакансии

Электрогазосварщик, занятый на резке и ручной сварке 4-5 разряда
Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов (знание экскаватора ЭКГ-5А и ЭКГ-8И)
Токарь-расточник 4-5 разряда
Фрезеровщик 4 разряда
Зуборезчик 4 разряда
Токарь на ДИП-500, ДИП-300
Земледел
Формовщик ручной формовки (с обучением)
Термист, занятый у печей на горячих работах (возможно обучение)
Стропальщик
Слесарь-ремонтник
Телефон: (35152) 3-52-07